ГАЗ-71, также известный как ГТ-СМ, стал настоящим символом советского освоения Крайнего Севера. Этот вездеход был разработан для работы в самых суровых климатических и дорожных условиях — тундре, болотах и снежных просторах Арктики и Дальнего Востока. Построенный на базе передовой для своего времени инженерной мысли, ГАЗ-71 сочетал в себе проходимость танка и универсальность грузовика, став верным спутником геологов, нефтяников, строителей и спасателей. Оснащённый мощным двигателем, уникальной компоновкой и системой управления, схожей с танковой, он уверенно справлялся с самыми трудными маршрутами, где любая другая техника была бы бессильна.
Несмотря на модернизацию, в действительности ГАЗ-71 был совершенно новой моделью. В отличие от ГАЗ-47, его оснастили центрально-моторной компоновкой: двигатель разместили между кабиной и грузопассажирским отсеком. Это позволило установить более мощный мотор, а также снизить высоту машины, делая её более устойчивой. Развесовка его стала идеальной, как у спортивного автомобиля, что значительно улучшило управляемость. Вездеход способен развивать скорость до 50 км/ч по ровной поверхности, а грузоподъемность достигала 1000 кг, позволяя перевозить целую экспедицию вместе с оборудованием.
Управление ГТ-СМ-71 как у танка: руль заменили на 2 рычага, с отдельной фрикционной муфтой и тормозом для каждой стороны. Для маневра водителю необходимо тянуть рычаг назад, тормоз срабатывал на одну из гусениц, помогая повернуть машину в нужном направлении. Эта система обеспечивает маневренность и выносливость в самых тяжелых условиях.
ГАЗ-71 был и остаётся символом эпохи, когда покорение северных земель было настоящей приключенческой задачей. Этот вездеход не просто машина, а часть истории освоения Севера, надёжный спутник геологов и исследователей, доказавший свою прочность и выносливость в самых суровых условиях. Заказать запчасти для него в Москве можно в компании “СПЕЦТРАНСАВТО”.